Фильм Бегущий по лезвию – это действительно один из величайших научно-фантастических фильмов, когда-либо снятых, который требует думающего зрителя, чтобы понять и оценить его. Режиссерская версия - рекомендуемая для просмотра, так как в ней пропущено несколько отвлекающее повествование и избегается ненужного финала в голливудском стиле, который расходится с остальным тоном фильма.
Настоящая научная фантастика или фильм о идеях, а не о космических битвах, футуристических гаджетах или странных созданиях. «Бегущий по лезвию лезвия» полностью квалифицируется как это при рассмотрении влияния технологий на человеческое общество, существование и саму природу самого человечества. Эти темы изложены в довольно простой детективной истории, которая движется медленно, но постепенно набирает силу, когда зритель погружается в футуристический антиутопический Лос-Анджелес.
Поклонники Харрисона Форда, привыкшие к обычно динамичным ролям, которые он играет, могут быть недовольны, казалось бы, безжизненным ведущим персонажем, которого он изображает здесь как детектива-охотника за репликантами, известного как «бегущий по лезвию». Они должны быть, поскольку эта неудовлетворенность является частью кинематографического опыта, частью дегуманизированного существования в обстановке истории. Однако, когда история разворачивается, мы видим, что персонаж Форда, Рик Декард, медленно оживает и восстанавливает немного человечности, собирая четыре сбежавших репликанта.
Репликанты, генно-инженерные человеческие киборги, которых Декард должен выслеживать и убивать, во многих отношениях более живы, чем сам Декард. Их побег из внеземной колонии имеет явную самостоятельную цель, тогда как в жизни Декарда, похоже, нет ничего, кроме его работы, которую он пытался бросить. По некоторым стандартам, Deckard и replicants имеют слабое развитие характера. Тем не менее, это глубоко тематический и философский фильм, и герои как таковые являются инструментами сюжетов сюжета. Каждый персонаж отражает некоторые аспекты человечества или человеческого существования, но им не хватает других, поскольку каждый из них сломан таким образом, чтобы отражать разрушенное общество, в котором они живут и были задуманы / созданы.
Есть несколько драматических моментов, связанных с борьбой между жизнью и смертью, но большинство из них более приглушены, чем в обычном сюжете детективного сюжета. Сила фильма главным образом проистекает из его потрясающих визуальных образов темного футуристического городского пейзажа и его философских тем.
Среди изученных тем следующие: - дегуманизация людей в обществе, сформированном из-за технологического и капиталистического избытка. - роли создателя и творения, их взаимное порабощение и изменение ролей, т. Е. Торжество творения над его создателем. - Природа самого человечества: эмоции, память, цель, желание, жестокость, технологическое владение окружающей средой и вселенной, смертность, смерть и многое другое. - Личность и самосознание. - смысл существования.
Если вы не тот, кому естественно нравится размышлять над такими темами, блеск фильма может потеряться на вас. Кульминацией является монолог, который объединяет многие темы простым, но удивительно поэтическим способом. Любой, кто "получает" фильм, должен быть тронут этим; другие, к сожалению, упустят из виду и, возможно, предпочтут вместо этого посмотреть какой-нибудь бездумный фильм.
«Бегущий по лезвию» - это шедевр, который заслуживает признания и долгой памяти в истории кино.
Комментариев нет:
Отправить комментарий