Хотя Святой Николай, несомненно, имеет хорошие намерения, Санта, безусловно, вызвал и продолжает создавать больше, чем его справедливая доля споров.
В России Санта-Клаус поссорился с Иосифом Сталиным. До русской революции Дед Мороз был любимой фигурой Рождества, который перенял черты прото- Дедов Морозов, таких как голландский Синтерклаас. «Когда образовался Советский Союз, коммунисты отменили празднование Рождества и разносчиков подарков», - сказал Боулер.
«Затем, в 1930-х годах, когда Сталину потребовалось заручиться поддержкой, он позволил возродиться Деду Морозу не в качестве носителя рождественских подарков, а как разносчика новогодних подарков», - добавил Боулер. Попытки заменить Рождество в России были в конечном итоге безуспешными, как и попытки Советского Союза распространить светскую версию Деда Мороза в синем халате, чтобы избежать путаницы с Санта-Клаусом, по всей Европе.
«Куда бы они ни пошли после Второй мировой войны, Советы пытались заменить местных носителей подарков в таких местах, как Польша или Болгария», - пояснил Боулер. «Но местные жители просто держали носы до тех пор, пока Советский Союз не распался в 1989 году и не вернулись к своим традициям».
Санта остается политизированной фигурой во всем мире. Американские войска распространили свою версию веселого человека по всему миру сразу после Второй мировой войны, и, по словам Боулера, его в целом приветствовали как символ американской щедрости в восстановлении разрушенных войной земель.
В настоящее время, однако, люди во многих странах включают Санту в свой список непослушных людей, потому что он представляет светскую сторону Рождества в ущерб религиозным. Иногда Санту отказывают, потому что он не местный. «В таких местах, как Чешская Республика, Нидерланды, Австрия и Латинская Америка, все они имеют очень сильные движения против Санты, потому что они пытаются сохранить своих местных носителей рождественских подарков и обычаи и защитить их от североамериканского Санты», он сказал.
Такие усилия вряд ли остановят растущий интерес к Санта-Клаусу, но их организаторы могут сэкономить ему несколько остановок в его напряженном графике сочельника.